www.ektu.kz
007

По информации Министерства дорожно-транспортного комплекса республики, начало навигации паромных переправ намечено на 4 июня – с учетом погодно-климатических условий и уровня воды в реках, который в последние недели существенно снизился. Перед началом навигационного периода все суда будут освидетельствованы экспертами Енисейского филиала Российского речного регистра. В настоящее время решаются вопросы буксировки паромов, приобретается недостающее оборудование, в том числе спасательное, противопожарное, навигационно-сигнальное, ведется комплектование переправ дорожными и навигационными знаками. Оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов на паромных переправах «Кара-Хаак», «Дерзиг-Аксы», «Эйлиг-Хем», а также по содержанию переправ «Кара-Хаак» и «Эйлиг-Хем» будет ГУП РТ «Мостостроительное управление». С этим предприятием заключены государственные контракты на общую сумму 7 млн. 179 тыс. рублей. Выполнять работы по содержанию паромной переправы «Дерзиг-Аксы» в навигацию 2013 года предстоит ООО «Сарыг-Сепское ДРСУ», с которым заключен госконтракт на сумму 1 млн.013 тыс. рублей.

Буксировка парома «Кара-Хаак» намечена на конец текущей недели. Также на днях начнется монтаж оборудования парома «Дерзиг-Аксы». Для буксировки парома «Эйлиг-Хем» подготовлены буксир-толкач и катер «КС-100». ГУП РТ «Мостостроительное управление» совместно со специалистами Кызылского прорабства «Управления эксплуатации Красноярского судоподъемника»  ежедневно отслеживается состояние уровня воды в реке Енисей. Сама буксировка возможна при уровне воды, равном 420 см. По состоянию на 20 мая уровень воды составлял 289 см, что явно недостаточно. Поэтому, как сообщил заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Кызыл-оол Сарыглар, для обеспечения своевременного начала навигации прорабатываются другие способы доставки парома к месту дислокации.

Руководитель министерства Олег Косоротов, отвечая на вопросы журналистов во время пресс-конференции 22 мая, подчеркнул, что при подготовке к навигации паромных переправ были учтены ошибки прошлого года и замечания, которые высказались населением. В частности, речь идет о более качественной подготовке экипажей, оснащении судов необходимым оборудованием, соблюдении режима работы. ГУП РТ «Мостостроительное управление» обеспечено обучение 4 шкиперов в специализированном учебном центре в Красноярске.